главная новости фотогалерея сотрудничество контакты

проект

Подготовка к школе. Проект "Школа" Дубна. Центр Февраль. Проект «Школа»
Авторский Проект предназначен для детей 6 лет, собирающихся через год в школу, и направлен на создание условий для максимального раскрытия «школьных» возможностей будущего первоклассника.
В чем существенные преимущества данного Проекта в отличие от традиционной подготовки к школе?
- Проект предваряет и завершает диагностика психологической готовности ребенка к школе. Обследование проводится по методикам, достоверно показывающим все плюсы и минусы дошкольничества, а также возможные проблемы и успехи в школьной жизни. В случае необходимости возможны обстоятельные психологические консультации.
- Проект построен в виде моделирования школы. Иными словами, все занятия выступают естественным продолжением игровой деятельности, что позволит в дальнейшем без привычной для школьного образования детской невротизации влиться в школьную действительность.
- В Проекте учитываются нормативные возрастные и эмоциональные, индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Проект ориентирован на безболезненное вхождение в школу, реализующей любую программу обучения. Иначе говоря, в Проекте уже учтена специфика целого ряда программ: традиционной; программы развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова; «Гармонии»; «Образовательной программы -2010» и т.д.
- Проект решает целый ряд задач, которые зачастую не по силам родителям и традиционным садовским программам:

Развитие произвольности (умения принимать, понимать, сохранять и выполнять школьную задачу). Развитие памяти, внимания, мышления и творческих способностей ребенка. Формирование элементарных математических умений. Развитие речи, освоение элементарных умений чтения и письма. Расширение познавательного кругозора ребенка.
О ведущем Проекта.
Хозиева Марина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Университета «Дубна», директор Центра «Февраль». Имеет многолетний (около 25 лет) опыт консультирования родителей по проблемам психологической готовности ребенка к школе и школьной невротизации, поэтому знает, как «войти в школу безболезненно». Автор более 60 статей и монографий, учебников и учебных пособий по психологическому консультированию родителей, словесному творчеству. Кандидатская диссертация «Психологические условия школьной адаптации (1-3 классы)»(МГУ им. Ломоносова, 1994 г.)
О содержании проекта «Школа»
Проект разработан Хозиевым В.Б., доктором психол.н. еще 20 лет назад и реализуется во многих городах России (Москва, Дубна, Дмитров, Сургут, Нижневартовск, Воскресенск, Нефтеюганск и др.) Основное содержание Проекта опубликовано в «Практикуме по продуктивным видам деятельности» (Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников: Учеб. Пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2002. 272с.).
Безусловно, проект постоянно модифицируется и модернизируется в соответствии с меняющимися «запросами» школы и возникающими в связи с этим проблемами.
Основная мотивационная задача состоит в построении модели школы (сочетание лепки, аппликации, рисования, макетирования и др.) В такой форме происходит освоение меры, а через нее дети постигают азы элементарных арифметических знаний. Дети учатся планировать пространство, осваивают такие понятия, как объем, длина, ширина, высота и т.д., учатся использовать измерительные приборы, «переносить предметную действительность на бумагу» и т.д.
Развитие речи, чтения и письма (печатными буквами) осуществляется посредством СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА (через включение устной и письменной речи в контекст жизненных интересов ребенка; использование для словесного творчества в качестве материала персонажей, событий, обстоятельств и отношений, волнующих детей).


Войдите в систему, чтобы комментировать