главная новости фотогалерея сотрудничество контакты

творчество сотрудников

Список основных трудов,

посвященных детскому развитию и выполненных нашими сотрудниками или под их руководством.

Статьи и тезисы.

 

1.       Хозиева М.В. Психологические проблемы словесного творчества (статья). Сб. науч. Трудов "Психология в образовании", Сургут, 1995, вып.1, сс.39-46

2.       Хозиева М.В. Психология в школе: проектная форма преподавания (статья). Сб. науч. Трудов "Психология в образовании", Сургут, 1996, вып.2, сс.54-61

3.       Хозиева М.В., Хозиев В.Б. Психологический феномен «moralite» в детском словесном творчестве (статья). Сб. науч. Трудов "Психология в образовании", Сургут, 1997, вып.4, сс.47-54

4.       Хозиева М.В. Словесность как психологическая контроверза дезадаптации у младших школьников (статья). Сб. науч. трудов. Вып.3, Информационно-издательский центр Сургутского государственного университета. Сургут, 1997.- 246с. Сс. 37- 45.

5.       Хозиева М.В. Психологическая правда детского словесного творчества (статья). Сб.научных трудов «Психология в образовании», вып. 10, Сургут, 2000, сс.52-65.

6.       Хозиева М.В. (совместно с Л.М. Костив и Г.С. Максимовой (Чуприковой). Психологические возможности проекта «Сказка» (статья). Сб.научн.трудов «Психология в образовании. Психолого-педагогическое обеспечение формы обучения», вып.11, М.-Сургут, 2000, сс. 93-100

7.       Хозиева М.В., Хозиев В.Б.Психолого-педагогическое обеспечение проекта «Сказка» для дошкольников (статья). Сб.научных трудов «Психология в образовании», вып. 12, Сургут, 2000,  сс.81-92

8.       Хозиева М.В. Развитие словесного творчества у дошкольников в условиях совместной деятельности. Психология в образовании: Сб. статей сотрудников факультета психологии СурГУ. Вып. 13, Сургут: Изд-во Сургут. ун-та, 2000г.- 100с.,сс.56-66

9.       Хозиева М.В. К проблеме словесного творчества детей с умственной отсталостью (статья). Северный регион: наука, образование, культура. №2 (4),2001, Сургут, с.110-116

10.   Хозиева М.В., Хозиев В.Б. Детское словесное творчество в онтогенезе: этап «moralite» (статья). Северный регион: наука, образование, культура. № 1 (3),2001, Сургут, сс. 108-115

11.   Хозиева М.В. Онтогенез, дизонтогенез и проектное обучение (статья). Сб. научных трудов «Психология в образовании», вып.15, М.,-Сургут –Дубна, 2001, с. 77-92.

12.   Хозиева М.В. К проблеме исследования детского словесного творчества (статья). Известия Тульского государственного университета. Серия «Психология». Вып.второй. / Под ред. Е.Е.Сапоговой. Тула: Тульский государственный университет, 2002. – 257с., сс.167-180

13.   Хозиева М.В. Словесное творчество как способ бытия (статья). Северный регион: наука, образование, культура, № 1 (5), 2002, сс. 150-156

14.   Хозиева М.В. Словесное творчество как развернутый «речевой этап» в контексте формирования (статья). Журнал практического психолога. М., 2002. №4-5, сс. 161-177

15.   Хозиева М.В. (совместно с С.В. Дзетовецкой). Совместная деятельность родителей и детей в условиях «Родительской школы» (статья). Психология в образовании: Сб. статей сотрудников факультета психологии СурГУ. Вып. 16, Сургут: Изд-во Сургут. ун-та, 2003г.- 100с.,сс.82-89

16.   Хозиева М.В. Словесное творчество: пути развития (тезисы). "Математика. Компьютер. Образование." тезисы, выпуск 10, под редакцией Г.Ю. Ризниченко, Москва-Ижевск, 2003 (10 международная конференция, математика, Компьютер, образование, г.Пущино, 20-25 января 2003 г.),с. 409

17.   Хозиева М.В. О критериях анализа словесного творчества (статья). Психология в образовании: Сб. статей сотрудников факультета психологии СурГУ. Вып. 16, Сургут: Изд-во Сургут. ун-та, 2000г.- 110с., сс.93-110

18.   Хозиева М.В. Детский рисунок: контекст и подтекст бытия (заметки для школьных психологов-консультантов). Северный регион: наука, образование, культура, № 1 (7), 2003, сс. 7-13

19.   Спонтанное становление словесного творчества в раннем детстве и дошкольничестве при совместной деятельности со взрослым (статья). Сб. науч. трудов. Вып. 15. Гуманит. науки: В.3ч., Ч.III Психология. Педагогика. Лингвистика. / Сургут. Гос. Ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, - 2003. - С.51-60.

20.   Хозиева М.В. (совместно с С.В. Дзетовецкой). Рефлексия и развитие родительского опыта в условиях «Родительской школы»

21.   Хозиев В.Б., Хозиева М.В. Психологическое консультирование родителей первоклассников и младших школьников (статья). Психология и школа. №4, 2008, с17-30 Москва-Обнинск

22.   Хозиева М.В. Развитие словесного творчества у дошкольников в условиях проекта «сказка» (статья). Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». М., 2010, Вып.1. – С.

23.   Хозиева М.В. Развитие словесного творчества и совместной деятельности у дошкольников в условиях проекта «Сказка для дошколят» (статья). Психолог в детском саду. - 2009. - N 3. - С. 51-74

24.   Хозиев В.Б. «Театр в театре» как формула опосредствования детского развития (статья) "Психология в образовании", Вып. 8. Сб. науч. Трудов, СурГУ. 1999.- С.28-37.

25.   Хозиев В.Б. Психолого-педагогическое обеспечение проектной формы обучения (статья). «Психология в образовании», Сб. научных трудов – Вып. 11. СурГУ. Сургут. -2000. - С.4-14.

26.   Хозиев В.Б. Продуктивная деятельность как основа воспитательных программ для дошкольников (статья). «Психология в образовании». Вып. 12. Сб. научных трудов. - Сургут. СурГУ. -2000. - С.60-81.

27.   Хозиев В.Б. (Совместно с Фроловой О.В.) Становление движения у дошкольников как проблема психологии развития (статья)

28.   Хозиев В.Б. О принципах проектной формы обучения. Развивающийся человек в пространстве культуры: психология гуманитарного знания. Тез. Всерос. Науч.-практ. Конф. (Тула) / Тула: Изд-во ТулГУ, 2004. – с.71-72.

 

Монографии и учебные пособия.

1.Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников: уч. Пособие для студ. Психол.фак. выс.уч.зав. М., «Академия», 2002

2.Хозиев В.Б., Хозиева М.В. (совместно с Греховой И.П., Самойловой М.В., Иванчихиной Е.В.). Психология детского словесного творчества (монография). Сургут. Дефис, 2003

3.Проектная форма обучения: опыт создания, исследования и применения (Коллективная монография). Сургут, издательский центр СурГУ, 2014

4.Хозиев В.Б., Хозиева М.В. «Фантазия и быль». Учебное пособие для курса «Моделирование». ЦПП «Февраль», М.-Сургут,1998

5.Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. Учебное пособие. Сургут, 2000

6.Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. Учебное пособие для студ Высш. Уч. Заведений. 1 изд М.: Академия, 2002; М.: Академия, 2005, 2. Изд.

7.Хозиев В.Б., Хозиева М.В. Le petit garçon: Учебное пособие по психологическому консультированию родителей. Сургут: Изд-во Сургут. ун-та, 2005г. - 125с

8.Хозиев В.Б., Хозиева М.В.,  Дзетовецкая С.В. Психологическое консультирование родителей. Уч. пос. М.: изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж Изд-во НПО «МОДЭК», 2008

9. Хозиев В.Б. Опосредствование в становящейся деятельности (монография). Сургут: Сургутский государственный университет; Дефис, 2000. - 358с

10. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии (уч. пособие). М.: Издат. Центр «Академия», 2003. – 272с.

Диссертации

Хозиев В.Б. Опосредствование в структуре становящейся деятельности (дисс. … уч. степени д-ра психол. н.). М., МГУ, 2001.

Хозиева М.В. Психологические условия школьной адаптации (1-3 классы) Дисс…канд.психол. наук. М., 1994

Вымекаева Т.В. Формирование экспрессивных компонентов речи в условиях вокальной продуктивной деятельности. М., 2002. Дисс. на соис. уч. Ст. канд. психол.наук. (Научный руководитель Хозиев В.Б.)

Грехова И.П. Стихосложение как форма развития детской речи. М., 1998. Дисс. на соис. уч. Ст. канд. психол.наук. (Научный руководитель Хозиев В.Б.)

Дзетовецкая С.В. Развитие родительской рефлексии в условиях «Родительской школы». Калуга, 2003, Дисс. на соис. уч. Ст. канд. психол.наук. (Научный руководитель Хозиева М.В.)

Самойлова М.В. Развитие понимания и порождения метафоры у школьников. М., 2002. Дисс. на соис. уч. Ст. канд. психол.наук. (Научный руководитель Хозиев В.Б.)

Некоторые дипломные работы, посвященные развитию речи в норме и патологии

Оденица А.Г. «Клинико-психологическое сопровождение младших школьников с нарушениями психического развития». Дубна, 2017 (научный руководитель Кудрявцева Т.В.)

Черткова Е.Ю. Специфика игровой деятельности у детей с разными траекториями развития. Дубна, 2017, (научный рук. Хозиева М.В.)

Ананьев Д. "Тактика и сопровождение детей с ранним детским аутизмом", Дубна, 2015 (Научный руководитель Хозиев В.Б.)

Ягодина К.А. Психологическое сопровождение детей с диагнозом РДА. Дубна. 2012. (научный рук. Хозиева М.В.)

Дмитриева А.А. Проблема именования в норме и патологии. Сургут, 2002. (научный рук. Хозиева М.В.)

Шамгунова И.Р. Особенности развития продуктивной деятельности у детей с развитием в норме и патологии. Сургут – 2002. (научный рук. Хозиева М.В.)

 

Войдите в систему, чтобы комментировать